Сведения об образовательной организации

Информация

Общие сведения о системе менеджмента качества

В университете при создании СМК используется в качестве базового стандарта, устанавливающего требования к системам менеджмента качества, стандарт ГОСТ ISO 9001. СМК сертифицирована в системе ГОСТ ISO сертификат.

Основными принципами ГОСТ ISO являются: ориентация на потребителя, лидерство руководства, вовлечение работников, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

a) понимания и выполнения требований;

b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;

c) достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности;

d) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами и показывает, что потребители играют существенную роль в установлении требований, рассматриваемых в качестве входов.

Идентифицированы процессы жизненного цикла образовательной деятельности (основные и обеспечивающие).

Разработаны политика, миссия и цели в области качества Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Создана Служба менеджмента качества (далее Служба качества), которая подчиняется ректору университета и основной целью которой является внедрение системы менеджмента качества в деятельность всех подразделений ПГУТИ, Начальник Службы качества – представитель руководства по качеству ПГУТИ.