Завершенные проекты
Международный совместный проект ТЕМПУС IV-3
516813-TEMPUS-1-2011-1-1-LT-Tempus-JPCR
«Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине, Израиле» (ECOMMIS)
Цель проекта
Реформирование системы подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий в соответствии с современными потребностями экономического развития, требованиями рынка труда, с учетом принципов Болонского процесса.
Проект финансируется при поддержке Европейской комиссии.
Задачи проекта
Разработка новой профессионально-направленной учебной программы «Бакалавр/Магистр прикладной информатики» (информационные технологии электронной коммерции, программы управления производственной, финансовой и маркетинговой деятельностью предприятия, корпоративные информационные системы, управление созданием и продвижением интернет-сайтов).
Внедрить в соответствии с национальными образовательными стандартами 13 учебных модулей практической и профессиональной направленности.
Внедрение в учебный процесс 3 международных деловых игр:
- интернет-трейдинг;
- интернет-маркетинг;
- электронные системы документооборота.
Внедрение европейской системы кредитов (ECTS) в новых и действующих модифицированных учебных курсах и модулях.
Создание в рамках проекта профессионально направленных компьютерных классов с обеспечением учебных пособий и программных продуктов.
Развитие сотрудничества между высшими учебными заведениями на основе организации информационного обмена для распространения лучшего опыта.
Ожидаемые результаты
- Новая специальность/специализация/направление в системе высшего образования.
- Новые учебные программы и профессионально-ориентированные учебные модули.
- Новые профессионально-ориентированные компьютерные классы информационных технологий.
- Признание (сертификат/лицензирование) новых учебных планов и модулей на национальном уровне.
- Достижение сопоставимости отдельных курсов и взаимного признания периодов обучения, проведенных заграницей.
- Новые навыки и опыт преподавателей и административных сотрудников.
- Международная образовательная сеть высших учебных заведений с организацией в области «электронного бизнеса».
- Сближение национальной и европейской системы образования и внедрение европейских ценностей в систему образования в странах-партнерах.
Партнеры проекта:
Евразийский открытый институт.
Московский финансово-промышленный университет «Синергия».
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Участники консорциума
Вильнюсский технологический университет им. Гедиминаса.
Берлинский технический университет.
Израильский технологический институт.
Университет прикладных наук Фонтис.
Университет «Академический центр Руппин».
Хайфский университет.
Национальный горный университет.
Таврический национальный университет.
Одесский государственный экономический университет.
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики.
Московский государственный университет экономики.
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и ИТ.
Международный совместный проект ТЕМПУС IV-3
510920-TEMPUS-1-2010-1-DE-TEMPUS-JPCR
«Профессионально ориентированные Мастер - программы в области инжиниринга в России, Узбекистане, Украине» (PROMENG)
- Общая цель Проекта:
На основе рекомендаций Leuven communiqué (2009) и в соответствии с актуальным состоянием и развитием Болонского процесса разработать и адаптировать к конкретным национальным условиям учебные профессионально ориентированные Мастер - программы по инжинирингу для того, чтобы усилить роль системы образования в экономическом развитии и предложить обучение, направленное на удовлетворение потребностей экономической среды.
2. Особые (конкретные) цели.
a)Модернизировать действующие учебные планы в области Мастер - программ по инжинирингу в соответствии с рекомендациями Болонского процесса и новым состоянием развития техники и технологий;
b)Развить, внедрить и аккредитировать новые практически-ориентированные базовые учебные планы и модули для Мастер - программ по инжинирингу;
c)Усилить связь ВУЗов партнёрских стран с рынком труда.
3. Участники проекта:
- Berlin Institute of Technology (Германия) – Applicant,
- Lessius University (Бельгия),
- Vilnius Gediminas Technical University (Литва),
- ECM Office (Германия),
- КГТУ им.А.Н.Туполева (Россия, Казань),
- МГТУ им. Н.Э. Баумана (Россия, Москва),
- Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Россия, Самара),
- Луцкий национальный технический университет (Украина, Луцк),
- Запорожский национальный технический университет (Украина, Запорожье),
- Приазовский государственный технический университет (Украина, Мариуполь),
- Каршинский инженерно-экономический институт (Узбекистан, Карши),
- Ташкентский государственный технический университет (Узбекистан, Ташкент),
- Ферганский политехнический институт (Узбекистан, Фергана),
- Ассоциация технических университетов СНГ и Балтии,
- Министерства Высшего образования RU, UA, UZ,
- Торгово-промышленные палаты,
- Промышленные организации / инженерные фирмы.
4. Продолжительность проекта – 3 года (октябрь 2010 – октябрь 2013).
5. В рамках проекта достигнуты следующие основные результаты:
Разработаны учебные планы по дисциплинам:
- Коммуникационные модули и протоколы передачи данных (техническая информатика),
- CAD/CAM/CAE проектирование в области механики, электротехники и электроники,
- Инжиниринг качества,
- Инжиниринг и управление в области защиты окружающей среды.
Разработаны модульные курсы по дисциплинам:
- Основы сертификации на базе стандартов серии ИСО,
- Моделирование производственных систем,
- Реинжиниринг,
- Теория и практика решения инженерных задач (Модерн -ТРИЗ),
- Soft Skills для инженеров (профессиональная и карьерная компетентность, основы поведения, позиционирование и коммуникабельность в трудовом коллективе, мотивация и постановка целей, лидерство, конфликт – менеджмент и т.д.)
Создана инфраструктура для практических занятий:
- Компьютерные классы CAD/CAM/CAE проектирования,
- Учебные лаборатории - станции приёма-обработки-передачи данных (техническая информатика). Сеть учебных лабораторий-станций приёма-обработки-передачи данных, как новый инструмент обучения и практики.
Кроме того в рамках проекта осуществлено повышение квалификации /семинары для преподавателей университетов и тренинги для неакадемических преподавателей-наставников, а также создание сети профессионально-ориентированных бюро как инструмент взаимодействия ВУЗов с рынком.