Сведения об образовательной организации

Информация

Стипендии и меры поддержки обучающихся

I. Раздел "Стипендиальное обеспечение и материальная помощь"

Нормативные документы о стипендиях Российской Федерации

Нормативные документы о стипендиях Самарской области

Нормативные документы о стипендиях ФГБОУ ВО ПГУТИ

II. Раздел "Трудоустройство выпускников ПГУТИ"

Информация о трудоустройстве выпускников образовательной организации

Код специальности/направления подготовки Наименование профессии, специальности, направления подготовки 2021-2022 учебный год
Количество выпускников Количество трудоустроенных выпускников
09.03.01 Информатика и вычислительная техника 61 56
09.03.02 Информационные системы и технологии 52 47
09.03.03 Прикладная информатика 23 20
09.03.04 Программная инженерия 18 17
10.03.01 Информационная безопасность 23 21
11.03.01 Радиотехника 7 6
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи 95 86
12.03.03 Фотоника и оптоинформатика 13 11
27.03.04 Управление в технических системах 15 13
27.03.05 Инноватика 21 18
38.03.05 Бизнес-информатика 20 17
42.03.01 Реклама и связи с общественностью 13 12
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем 31 28
09.04.01 Информатика и вычислительная техника 14 14
09.04.02 Информационные системы и технологии 8 8
09.04.03 Прикладная информатика 5 5
09.04.04 Программная инженерия 0 0
11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи 31 31
27.04.04 Управление в технических системах 6 6

Нормативные документы ПГУТИ о трудоустройстве:

Основные цели деятельности Центра организации практик и содействия трудоустройству выпускников (ЦПиТ):
создание центра занятости и карьеры мирового уровня, способствующего трудоустройству выпускников Университета в ведущих российских и зарубежных компаниях путем организации учебных и производственных практик, стажировок на базе потенциальных предприятий-работодателей, организации вторичной занятости студентов, создания условий для развития карьеры и эффективного взаимодействия с выпускниками;
развитие взаимоотношений с работодателями приоритетных отраслей производства товаров и услуг, в целях повышения уровня осведомленности российского и международного профессионального сообщества о возможностях и достижениях Университета, и получения высокой оценки за качество подготовки выпускников к профессиональной деятельности со стороны работодателей.
Адрес: 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 23, к.318
Телефоны контакта: 8(846)339 11 51
Трудоустройство и карьерное сопровождение выпускников
Для успешного трудоустройства со студентами университета проводятся следующая работа:
Осуществляется поиск и предоставление мест работы для временной занятости студентов (более 15% студентов совмещают работу с учебой).
Развивается движение студенческих трудовых отрядов, которые способствуют развитию трудовых навыков, умению работать в коллективе.
Организация всех видов практик на предприятиях и организациях по профилю направления подготовки в различных городах РФ, в том числе и оплачиваемая практика с трудоустройством.
Совместно с Центром организована базовая кафедра АО «Почта России», на которой ведется подготовка выпускников соответствующей специализации (в том числе и в рамках целевого обучения).
Для успешного трудоустройства выпускников на старших курсах организованна дополнительная профессиональная подготовка: по рабочим профессиям, курсы по современным цифровым технологиям, по работе в наиболее популярных корпоративных информационных решениях. Курсы организуются на базе Самарского регионального телекоммуникационного тренинг-центра, в учебных центрах предприятий с привлечением профессорско-преподавательского состава университета и ведущих специалистов компаний.
Осуществляется взаимодействие с выпускниками разных лет, руководителями предприятий с целью обратной связи в вопросах поддержки молодых специалистов и их карьерного роста.
Центром занятости проводится анкетирование студентов и работодателей, на основе которого осуществляется обратная связь и сбор необходимых данных для мониторинга рынка труда и дальнейшего прогнозирования востребованности в молодых специалистах.
Особое внимание уделяется выпускникам, относящимся к инвалидам, лицам с ограниченными возможностями (на основе разработанной и утвержденной в Университете Программы постдипломного сопровождения и содействия трудоустройству), детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей. 
Реализуется индивидуальный подход к студентам и выпускникам, начиная от составления резюме, подготовки к самопрезентации до трудоустройства, сопровождения и закрепления их на предприятии и последующем участии в карьерном росте.
Для более эффективной работы по вопросам трудоустройства студентов и выпускников Университета были подписаны соглашения о сотрудничестве с ведущими Центрами занятости населения региона и других субъектов РФ.
База данных выпускников разных лет, обратная связь с ними и взаимодействие с отделами кадров и руководителями предприятий позволяет рекомендовать лучших и перспективных выпускников на должности ведущих специалистов и руководителей организаций.
Регулярно совместно с организациями проводятся ярмарки вакансий, конференции, дни карьеры, стажировки, которые позволяют выявить наиболее активных и перспективных выпускников.
90% выпускников 2021 года были успешно трудоустроены.
Работа с предприятиями и организациями связи, других министерств, коммерческими структурами по вопросу подготовки специалистов
Центром организации практик и содействия трудоустройства выпускников (ЦПиТ) проводится эффективная работа в области содействия занятости молодежи и трудоустройства выпускников по следующим направлениям:
развитие партнерских договорных отношений с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей на рынке труда;
расширение базы практики (в том числе и на предприятиях отрасли связи) по профилю специальностей (более 150 предприятий приняли студентов на производственную, преддипломную, научно-исследовательскую практику);
организация конкурса студентов на оплачиваемую практику (20 % студентов были временно трудоустроены на предприятиях ОАО «Связьтранснефть»);
осуществление поиска и предоставления мест работы для временной занятости студентов (более 15 % студентов совмещают работу с учебой);
сотрудничество с областным штабом СТО. Студенты нашего вуза принимают участие во всех проводимых мероприятиях: слеты, соревнования, тренинги, сборы, совещания;
анализ рынка труда в регионе и других городах, который показал востребованность молодых специалистов ПГУТИ со знанием современных инфотелекоммуникационных технологий (трудоустроено 90% выпускников);
постоянное пополнение информационной базы данных «Специалист», предоставляющей информацию о выпускниках, организациях и вакансиях;
администрирование групп в социальных сетях (Instagram, ВКонтакте) с целью информирования студентов и выпускников о вакансиях, подключение Университета к цифровой платформе Факультетус;
работа с активами групп, деканатами, студенческим профкомом;
сотрудничество с Департаментом информационных технологий и связи, Министерством промышленности и технологий по вопросам подготовки специалистов по заявкам предприятий;
подбор вакансий для трудоустройства выпускников и временной занятости студентов;
участие в городских ярмарках вакансий, организованных городским центром занятости Самарской области;
реализация и контроль вопросов целевого приема: работа с абитуриентами и потенциальными заказчиками, проверка и сопровождение договоров, проведение мероприятий по практической подготовке целевиков и т.д.
 
III. Раздел "Заселение и проживание в общежитиях ПГУТИ"

Сведения о наличии общежитий, интерната (в том числе количестве помещений) для иногородних обучающихся

Наименование показателя

Общежития

Интернаты

Количество общежитий

4

0

Общая площадь, м2

16619,20

0

Жилая площадь, м2

8827,20

0

Количество мест

1282

0

Обеспеченность общежитий мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам

100%

0

Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет)

нет

0

Нормативные документы ПГУТИ об общежитиях:

Для иногородних студентов создан студенческий городок, который состоит из  3 корпусов общежитий по адресам:

  • 443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 53, тел. 334-86-13;
  • 443056, г. Самара, ул. Н. Панова, 64, тел. 334-84-31;
  • 443011, г. Самара, ул. Московское шоссе, 18а, тел. 334-86-20.

Все нуждающиеся в общежитии студенты 1 курса по их заявлениям расселяются по трем общежитиям. Расселение студентов в общежития проводят директор студгородка и председатель студенческого профкома. С получившим направления на вселения в общежитие студентом заключается договор найма на проживание в общежитии на весь срок обучения в Университете, в котором прописаны условия оплаты и правила проживания в общежитии.

В общежитии №3 есть пандус и туалет для использованиями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок заселения:

  • студенты, имеющие льготу (дети сироты; инвалиды; семьи пострадавшие от стихийного бедствия; иностранные граждане; граждане, проживающие в Республике Крым); 
  • семьи с тяжелым материальным положением, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, в которых родители являются инвалидами или пенсионерами; 
  • студенты, имеющие постоянную регистрацию в дальних районах (не Самарская обл. и не прилегающие к ней области);
  • студенты, имеющие успехи в научно-исследовательской, спортивной или культурно-массовой деятельности на областном и/или всероссийском уровне;    
  • студенты, у которых родной брат или сестра, а также муж или жена являются студентами ПГУТИ, проживающими в общежитии;
  • студенты, имеющие постоянную регистрацию за пределами г. о. Самара (приоритет проживающим дальше от г. о. Самара);
  • все остальные студенты.      

Льготниками являются:

  • студенты, относящиеся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельство о смерти родителей / решение суда о лишении родительских прав);
  • студенты из семей с низким душевым доходом в семье (менее 7 048 руб./чел) (справка из отдела соц. защиты населения по месту жительства);
  • студенты из неполных семей (справка о составе семьи, свидетельство о смерти одного из родителей);
  • студенты из многодетных семей (справка о составе семьи);
  • студенты, относящиеся числу детей неработающих пенсионеров и/или детей инвалидов (копия удостоверения инвалида I / II групп и/или копия удостоверения пенсионера, справка о составе семьи).

По вопросам можно обратиться:

Профком студентов ПГУТИ:  председатель Албатырев Владислав, Самара, Московское ш., 77, каб. 1-04, тел. (846) 228-00-15

Студенческий городок: директор Кашулинская Лариса Романовна, Самара, ул. Н. Панова, 64, тел. (846) 334-84-32

  • КОЛИЧЕСТВО МЕСТ В ОБЩЕЖИТИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ВРЕМЯ СЕССИИ ОГРАНИЧЕНО.
  • ВСЕМ ПОСТУПАЮЩИМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ОБЩЕЖИТИИ, НА ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ В ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ПРИЕЗДА.